войти через Google+ войти через VK
Интеллектуальные задачки - Задачи часто задаваемые на собеседовании
20.11.2014 3018
изображение: manalfa.com

Интеллектуальные задачки - Задачи часто задаваемые на собеседовании

ТОП-10 ГОЛОВОЛОМОК, ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ НА СОБЕСЕДОВАНИЯХ в России. И вы можете на них попасться! Ответы абсолютно непредсказуемы. Сможете отгадать?
 
1. Про лампочки
Задача: В комнате есть 3 выключателя от лампочек, которые находятся в коридоре за закрытой дверью. За какое минимальное открытие двери можно определить, какой выключатель к какой лампочке относится?
 
СМОТРИТЕ ОТВЕТ (чтобы увидеть ответ необходимо выделить не видимый текст ниже)
Ответ: Возможно определить за одно открытие двери. Для этого необходимо выйти из комнаты и одновременно включить 2 выключателя, через некоторое время выключить один, а еще через какое-то время – второй. Затем зайти в комнату и пощупать поочередно все 3 лампочки: та, которую не включали, останется холодной; та, которую выключили первой, будет теплой; третья лампочка будет самой горячей, то есть она принадлежит последнему выключателю. 
 
2. Про пилюли
Задача: Каждый день больной должен принимать таблетки, чтобы не умереть. По одной таблетке из каждой баночки. Иная дозировка - смерть. Баночки идентичные, таблетки - тоже. Оставалось 4 таблетки (по две каждого сорта), когда больной их случайно перемешал. Как можно закончить курс лечения и остаться в живых?
 
СМОТРИТЕ ОТВЕТ (чтобы увидеть ответ необходимо выделить не видимый текст ниже)
Ответ: Разделить каждую таблетку пополам: одну половину положить в кучку для первого приема, а другую – для второго. Получим две кучки по 4 половины, и в каждой будет по 2 разного вида.  
 
 
3. Про мертвого мужчину
Задача: Среди пшеничного поля нашли мертвого мужчину, крепко сжимавшего в руках спичку. Отчего он умер?
 
СМОТРИТЕ ОТВЕТ (чтобы увидеть ответ необходимо выделить не видимый текст ниже)
Ответ: Мужчина летел в самолете с тремя попутчиками. Мотор заглох, самолет начал падать. Пассажиры обнаружили, что на четверых есть всего три парашюта и стали тянуть спички. Один из них вытянул короткую и вынужден был прыгать без парашюта. 
 
4. Про люки
Задача: Почему люки круглые?
 
СМОТРИТЕ ОТВЕТ (чтобы увидеть ответ необходимо выделить не видимый текст ниже)
Ответ:  
Вариант 1. Крышка квадратной формы может упасть в люк: например, проскочить углом, так как диагональ квадрата больше, чем его стороны. У круга же диаметр одинаков, как его не поворачивай.  
Вариант 2 (немного легкомысленный, но тоже имеющий право на существование). Люки круглые, потому что отверстия круглые.  
Вариант 3. Круглые люки легче транспортировать.  
 
5. Про блендер
Задача: Вас уменьшили и бросили в блендер, который включится через 30 секунд. Что вы будете делать?
 
СМОТРИТЕ ОТВЕТ (чтобы увидеть ответ необходимо выделить не видимый текст ниже)
Ответ: 1. Использовать измерительные деления, чтобы выбраться. 2. Попробовать вывинтить стекло. 3. Рискнуть подняться на воздушной струе.  
 
6. Про фальшивую монету
Задача: У вас есть 8 монет: 7 весят одинаково, одна весит меньше. Пользуясь весами, найдите легкую монетку менее чем за три шага.
 
СМОТРИТЕ ОТВЕТ (чтобы увидеть ответ необходимо выделить не видимый текст ниже)
Ответ:  
Вариант 1. 1-й шаг: берем 6 монет и кладем на весы (по 3 с каждой стороны). Если вес уравнивается, значит, легкая монета в тех двух, которые остались лежать. 2-й шаг: берем 2 монеты, кладем их на весы и находим более легкую.  
Вариант 2. 1-й шаг: берем 6 монет и кладем на весы (по 3 с каждой стороны). Если вес не уравнивается, значит, легкая монета находится на весах, а не одна из двух, которые остались лежать. 2-й шаг: берем 3 монеты, которые с легкой стороны весов. Одну откладываем, а две монеты кладем на весы.  
 
7. Про торт
Задача: Вам подарили на день рождения торт. Как его разделить на 8 равных частей тремя разрезами?
 
СМОТРИТЕ ОТВЕТ (чтобы увидеть ответ необходимо выделить не видимый текст ниже)
Ответ:  
Вариант 1. 2 раза поперек, крест на крест (как обычно режут торт). Получится 4 куска. 1 раз с ребра пополам (то есть поверхность ножа горизонтальна поверхности стола). Получится 8 кусков, т.к. каждый кусок разрежется еще на 2 части.  
Вариант 2. Разрезать пополам. Сложить половинки одна на другую и разрезать второй раз. Затем опять сделать «бутерброд» из четвертинок и разрезать его пополам.  
 
8. Про веревки
Задача: У вас есть две веревки. Про одну известно, что она сгорает ровно за 1 час. Необходимо с помощью этих веревок определить интервал времени в 15 минут. Нужно учитывать, что веревки горят неоднородно.
 
СМОТРИТЕ ОТВЕТ (чтобы увидеть ответ необходимо выделить не видимый текст ниже)
Ответ:  
1. Зажигаем одновременно две веревки, причем одну – с одного конца, а вторую – с обоих.  
2. Через полчаса сгорит полностью вторая веревка. В этот момент первой веревке осталось гореть ровно полчаса.  
3. Зажигаем с двух концов то, что осталось от первой веревки (с одного конца она уже горит) – вот тут и начинается отсчет 15 минут.  
4. Ровно через 15 минут ничего не останется и от первой веревки.  
 
9. Про цепочку
Задача: На постоялый двор приехал путешественник. Денег у него с собой не было, но была золотая цепочка из шести звеньев. Хозяин постоялого двора согласился принять в оплату комнаты за каждый день по одному колечку с этой цепочки, но так чтобы распиленных колец он получил не больше одного. Как постояльцу нужно распилить цепочку, чтобы можно было ежедневно расплачиваться на протяжении пяти дней?
 
СМОТРИТЕ ОТВЕТ (чтобы увидеть ответ необходимо выделить не видимый текст ниже)
Ответ: Необходимо распилить третье звено. Первый день он расплатится распиленным колечком, на следующий – отдаст два звена вместе, а сдачей будет отданное вчера распиленное колечко. В третий день заплатит куском из трех звеньев, а сдачей будет заплаченные им вчера два звена и т.д.  
 
10. Про настройщиков рояля
Задача: Рассчитайте, сколько в нашем городе настройщиков рояля?
 
СМОТРИТЕ ОТВЕТ (чтобы увидеть ответ необходимо выделить не видимый текст ниже)
Один из вариантов решения: сначала определить, сколько роялей в городе. Для этого надо посчитать количество школ и примерное число учеников в них (с поправкой на то, что не у каждого ученика есть дома рояль). Затем прикинуть период активного использования рояля, а также сколько примерно требуется настроек за период. Далее подумать, сколько минимально заказов нужно выполнять мастеру, чтобы можно было на этом зарабатывать или как минимум выживать. Соотнести все значения и определить количество настройщиков рояля в городе. 
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ