войти через Google+ войти через VK
10.10.2014 3125

Правила управления автомобилем при гололеде

При гололеде сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием значительно уменьшается, а тормозной путь может увеличиваться по сравнению с сухим дорожным покрытием в 8 раз и более при одинаковой скорости движения.

Перед выездом проверьте давление воздуха в шинах и износ рисунка протектора. Давление воздуха во всех шинах должно точно соответствовать норме, а рисунок протектора быть отчетливо виден и иметь одинаковый износ на всех шинах.

Выехав из гаража, на свободном участке дороги затормозите автомобиль и проверьте, все ли колеса одновременно начинают торможение. При этом оцените длину тормозного пути на обледеневшем дорожном покрытии, устойчивость автомобиля при торможении и стремление его к заносу. Мысленно сравните полученные данные с тормозным путем при такой же скорости движения на сухом дорожном покрытии.

Управляя автомобилем, ни в коем случае не допускайте резкости в начале движения, при переключении передач, разгоне, повороте и торможении. Даже незначительная резкость при управлении автомобилем, вполне допустимая в обычных условиях, при гололеде может привести к заносу.

Торможение с одновременным поворотом рулевого колеса недопустимо. При таком торможении передние невращающиеся колеса не изменят направления движения автомобиля. После же прекращения торможения автомобиль резко направится в сторону вывернутых колес. Опасность усиливается тем, что резкое изменение направления движения автомобиля всегда бывает для водителя неожиданным.

Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было бы даже постепенно уменьшать нажатие на педаль дроссельной заслонки.

На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Будьте предусмотрительны: не все водители правильно учитывают опасность гололеда. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем подставить себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.

Дистанцию до транспортных средств, находящихся впереди, сохраняйте увеличенную — не менее половины скорости движения; например, при скорости 30 км/ч дистанция 15 м.

В гололед крайне опасно движение автомобиля накатом.

На пешеходных переходах, подъездах к ним и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледеневшей дороге и не может быстро остановиться. Не следует подавать звукового сигнала, особенно вблизи от пешехода или резко, неожиданно для него,— в спешке он может поскользнуться и упасть в непосредственной близости от автомобиля. Будьте особенно внимательны к детям и пешеходам пожилого возраста.

На обледенелой дороге легко возникает занос, и автомобиль может преградить путь другим машинам, выехать на полосу встречного движения и даже на тротуар. Если занос начался, не теряйтесь: энергично, но не резко выверните рулевое колесо в сторону заноса и будьте готовы, как только занос прекратится, повернуть рулевое колесо в обратную сторону. Это позволит выправить положение автомобиля и прекратить занос. В начале заноса одновременно с поворотом рулевого колеса плавно отпустите педаль дроссельной заслонки, а сцепление и передачу не выключайте.

Помните, что легче избежать заноса автомобиля, чем прекратить начавшийся занос.

Снегопад при гололеде усиливает опасность. Свежевыпавший снег на обледеневшей дороге подобен слою смазки, он еще более увеличивает скольжение, удлиняет тормозной путь и способствует заносу автомобиля.

Гололед особенно опасен на мостах, путепроводах, эстакадах, а также на высоких насыпях подъездов к ним, так как ледяной слой на их проезжей части может образоваться даже тогда, когда его нет на примыкающих к ним участках дороги.

Это происходит потому, что при снижении температуры пролетные сооружения усиленно охлаждаются как сверху, так и снизу. Обледенение дорожного покрытия возможно во время дождя, а также из-за конденсации влаги, содержащейся в воздухе, при понижении температуры.

Образованию ледяного слоя на мостах способствует повышенная влажность воздуха от испарений реки.

Скользкая поверхность может образоваться и от уплотнения колесами проезжающих автомобилей свежевыпавшего снега, в особенности при его подтаивании и последующем замерзании.

Ледяной слой легко образуется также на участках дорог под путепроводами. При температуре воздуха, близкой к нулю, водителям нужно помнить об этой опасности.

На мостах, путепроводах, эстакадах автомобиль, потеряв управление, может проломить ограждение и упасть в реку, канал, на полотно железной или автомобильной дороги.

Итак, в гололед, в туман, при сильном снегопаде и в других неблагоприятных условиях стремление двигаться быстро надо обязательно сочетать с обеспечением безопасности движения.

Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ